?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Дорогие друзья-белгородцы! Кроме нас самих никто не сдвинет эту закостенелую глыбу с места. Уже далеко не один год нас кормят завтраками, о "новом качестве общественного транспорта", но воз не просто "и ныне там", он катится назад. И на данный момент сложилась парадоксальная и критическая ситуация. Пора дать конкретное представление власти, что нужно горожанам! Форма на водителях или стабильное цивилизованное сообщение?



Как вы понимаете требовать от коммерческих перевозчиков исполнения социальных функций бесполезно - у них другая задача - заработать. Именно поэтому наш город заполонён архаичными ПАЗиками и 30-летними списанными за рубежом автобусами. Крайне обидно слышать от туристов оскорбительное для патриота-белгородца "Пазогазельск", которым многие иронично называют наш город. Маршрутное лобби на всех уровнях выживает муниципальный транспорт, который по сути должен быть основным, но в реальности - "на побегушках" у коммерсантов. Всю прошлую неделю "черный список Бел.ру" был заполнен жалобами на транспортников, Эта неделя началась аналогично - не вышли в рейс частники 39-го маршрута, и без того бессистемно появляющегося на остановках.

Всё это происходит на фоне громких слов об улучшении качества, а в тот же момент единственного оставшегося муниципала - Белгородский электротранспорт, который в начале года переименовали в МУП "Городской пассажирский транспорт" сознательно доводят до банкротства. Уже месяц за долги не отапливаются ремонтные боксы, недавно в них частично отключили электричество. Из-за проблем с зарплатой крайне не хватает водителей. И пока мэрия мечтает о навигаторах и синих фуражках, с их молчаливого согласия троллейбусно-автобусный парк имеет все шансы уйти с молотка.

Несомненно в первую очередь уйдут ликвиды - новые машины, полученные год назад. Что это значит для города? Ломать не строить, в то время как в Европе развивают и троллейбус и скоростной трамвай, мы останемся с убогими пазиками. Вот такой у нас город, стремящийся быть европейским. Запустить систему после разрушения будет практически невозможно. Заставлять автобусные компании ездить не только когда выгодно им (а людям надо и в обед перемещаться, и вечером), а также обновить автопарк - бессмысленно.

Белгородский троллейбус, вполне экономически выгодный и обоснованный экологичный вид транспорта, не просто способ добраться в основные точки, это также и вопрос престижа крупного города. Реальный и эффективный в отличие от фантазий на тему фуникулёров и монорельсов, которые признанно не могут быть полноценными средствами передвижения, а интересны только как достопримечательности. Сегодня мы можем потерять белгородский троллейбус. Просто потому что муниципалитету нет дела до проблем муниципального предприятия.

Предлагаем посвятить эту неделю как на дорогах, так и в сети старому доброму троллейбусу, кроме него под угрозой и муниципальные автобусы, но их значительно меньше, и восстановить автобусный парк несколько проще.
Суть акции - привлечь внимание к проблемам "ГПТ", для этого на протяжении этой недели:

- Оставьте на один день свою машину, проигнорируйте маршрутку, и совершите хотя бы ОДНУ поездку на троллейбусе.

- Напишите в комментрариях о проблемных маршрутах, хамстве, лихачестве, нарушении расписания или его отсутствии, в общем жалобы и предложения по всем видам транспорта - муниципального и частного.

- Будет подготовлен ряд критических материалов с улиц города.

- Назначаем на пятницу троллейбусный флеш-моб (для фанатов spec): массовое катание по маршруту № 7 "кольцо по городу".


PS. Репост в социальные сети приветствуется. Активно отписываемся (можно анонимно) о транспортном негативе этой недели!

Комментарии

( 5 комментариев — Прокомментировать запись )
pyzh
4 апр, 2012 14:15 (UTC)
готов поддержать акцию бесплатным кофе и печеньками
(Анонимно)
6 апр, 2012 10:34 (UTC)
К троллейбусам лично у меня есть пара претензий, которые выражаются в следующем:
1) Крайне часто складывается ситуация, когда их просто не дождешься. При этом ждешь не какой-то редкостный и удаленный маршрут, а ту же самую "семерку" или "восьмерку", чтобы поехать в Технолог. И 20 и 30 и даже 40 минут стоишь и ждешь, время причем не обеденное и не вечернее. Особенно это "радует" зимой.
2) Водители этих чудо-повозок к своему пассажиру относятся, как к быдлу. Особенно это видно в ситуации, когда троллейбус подъезжает к остановке, которая на тот момент заполнена автобусами, объезжает их и уезжает себе дальше. Ну, а если есть выходящие пассажиры - останавливается метрах в 30 ЗА остановкой, то есть надо успеть до него добежать, пока не уехал.

Это наверное новая программа поддержки спорта среди граждан от муниципального перевозчика. Именно благодаря этим двум великолепным факторам было принято решение отказаться от покупки месячного абонемента и помахать троллейбусам ручкой.
(Анонимно)
6 апр, 2012 19:00 (UTC)
Александр
Хорошая тема, вспомнились 80 годы прошлого столетия. Не знаю сколько лет автору, мне в конце 80-х было чуть больше 10 лет, ну не всё так было гладко,были по утрам и битком набитые троллейбусы и длительные ожидания на остановках. Тем не менее соглашусь,что троллейбус лучший транспорт для города. Максимально экологичный и мало-шумный ,лучшее решение в нашем перегруженном транспортом городе. Только вот времена сейчас другие,тогда в СССР, государство брало на себя всё, сейчас чтобы купить один троллейбус нужны деньги и не малые. Один троллейбус стоит от 3 млн до 4 млн рублей, а его ещё нужно содержать,ремонтировать,платить зарплату рабочим, а кроме транспорта в городе, ещё куча не решенных проблем,нужны школы и детсады,нужно платить зарплату учителям и врачам и всем бюджетникам и т.д. Решение напрашивается само собой, троллейбусы необходимы нашему городу, их по максимуму нужно использовать на центральных маршрутах, где в основном и проложены линии проводов для них, ну и без частных перевозчиков не обойтись, тут нужно властям подумать,как грамотно развивать весь транспорт и муниципальный и частный, по крайней мере решения по данному вопросу уже давно назрели.
sanchess_city31
6 апр, 2012 20:13 (UTC)
Re: Александр
Я придерживаюсь такой же позиции, поэтому и не могу оставаться в стороне, равнодушно взирая на происходящее.
( 5 комментариев — Прокомментировать запись )