?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В этой статье Санчесс косит под популярных блоггеров-путешественников и с некоторой долей цинизма сравнивает два самых крупных города Белгородской области:
- Тестирует дороги на автомобиле с жёсткой подвеской
- Спотыкается на тротуаре
- Снимает красивые жёлтые листья и не снимает некрасивую архитектуру
- Спускается под землю и тыкает палочкой бомжа
- Спотыкается на тротуаре
- Делает на ходу кое-какие выводы

лучший блог белгород

Так получилось, что во второй половине осени шагать по Старому Осколу у меня получалось чаще чем по родному Белгороду. В многочисленных рабочих поездках удавалось вырвать часок-другой и побывать если не во всех уголках, то наверняка в большинстве. Общался с жителями, посещал общественные места, массовые мероприятия, магазины, заглядывал во дворы, и ещё многое - короче говоря, присматривался к городу со всех точек.

Старый Оскол - второй по размерам, значимости населённый пункт области. И до недавнего времени - "самый богатый". В совокупности - почти конкурент Белгороду, но так ли это на самом деле? Моим основным читателям, наверняка, так же как и мне, будет интересно узнать о плюсах и минусах Оскола по сравнению с областным центром. Так что ёмко, жёстко и доступно опишем ситуацию именно с оглядкой на Белгород. Поехали!


Дорога.

Поездка на автомобиле сейчас сама по себе приносит удовольствие. Всё лето дорожники капиталили участок до Корочи, по сути делая его заново. Во время моих покатушек он как раз доводился до полностью рабочего режима. Теперь вся автодорога от Белгорода до Старого Оскола (за исключением пары участков, ремонтировавшихся лет на пять раньше) имеет идеальное покрытие, полностью освещена в вечернее время (что называется почувствуйте разницу!). Разделительные полосы, современное ограждение (в т.ч. шумозащитные экраны), водоотведение, метеоконтроль, надземные переходы и индикация "зебр". Эти трассы относятся к дорогам регионального значения, 2-й категории. При этом их эксплуатационных характеристикам может позавидовать абсолютное большинство федеральных автомагистралей. Дорога на фото Владимира Юрченко (БелПресса):



Соблюдать скоростной режим в 90 км/ч затруднительно, поскольку очевидных факторов для этого почти нет. За пределами населённых пунктов здесь на порядок безопаснее нежели, например, на М-2. Видимо это понимают не только обычные водители - после официального открытия началось обсуждение на руководящем уровне целесообразности повышения разрешённой скорости до 100 км/ч, причём это личное предложение ЕСС. Расстояние в 160 км. легко преодолевается за полтора часа. Если с перекурами, кофе и созерцанием отличных придорожных пейзажей - за два. При этом 12-километровый маршрут внутри Белгорода у меня всё чаще отнимает около часа и приличное количество нервов...



Итак, мы в Осколе. Варламов не прилетел, мумусики Тёмы тоже далеко отсюда. Оценим городскую среду без них. До прошлой осени я основательно прогуливался по этому городу лет 7-8 назад. Тогда он произвёл на меня очень странное и двоякое впечатление. Мне показалось, что я попал в Белгород начала 1990-х. Как бы замершее время - ни привычных плиточных тротуаров, ни вырубленых лип, пыль, серость, тишина, атмосфера позднего совка. Хотя в этом была некоторая прелесть - уезжал я тогда в умилении - словно в детство вернулся. Что изменилось за это время? На самом деле, немногое.


Город контрастов.

Старый Оскол контрастен на фоне Белгорода, и на фоне Прохоровки, Бирюча, Строителя, особо заметна разница с соседним Губкином, где по идее должно было быть всё тоже самое. Везде идёт относительно равномерное развитие, здесь же делается административный упор на что-то одно, а остальное загибается. Нет целостного подхода к городскому хозяйству.

Некоторые (даже белгородцы) говорят, что Старый Оскол больше Белгорода по территории. Это не так, скорее всего таковые просто плохо знают Белгород. Плотность заселения примерно равна, в самом городе проживает около 230 тыс. человек. Город условно делится на три крупных жилых района: это исторический центр с противоположных сторон которого расположены т.н. "Микро" и "Новый город". Особую "радость" приносит адресное деление на улицы и микрорайоны - любители квестов несомненно оценят. Применительно к Белгороду полным аналогом "Микро" (тип жилья и время застройки) является Северный район (Черёмушки), "Нового города" - Харьковская гора. Для Оскола так же характерны большие перепады высот, причем склоны холмов будут покруче наших.

Вводные озвучены, теперь конкретно о том, что плохо или хорошо. Гуляем по городу. Не везде под рукой оказывался фотоаппарат и кое-что придется позаимствовать. Несколько нужных фоток я нашёл у самого популярного блоггера из Белгородской области, жителя как раз Старого Оскола masterok.


Дороги в Старом Осколе.

Хреновенькие по качеству дороги. Хороши (пока) новые объездные, да недавно перестеленный бывший проспект Металлургов. Остальное в большинстве своём сильно трясёт, причём ям почти нет, с виду довольно ровно, но стиральная доска та ещё! Обилие трещин и стыков. Много откровенно убитых улиц в виде лоскутного одеяла. Это, например, главная административная улица, точнее её продолжение:



А вот сама уличная сеть вполне рациональна: старинные улицы имеют задел для достаточного расширения, но для сохранения комфорта, зелёных зон и из-за сильно ограниченной ширины прибрежных территорий применяется и одностороннее движение. Особых проблем не доставляет. "Хрущёвская" застройка в "Микро" создана с учётом нескольких магистральных улиц с четырёхполосной проезжей частью. Сравните с нашими Садовой, Железнякова того же периода (Мичурина тоже до вырубки разделительного сквера была двухполосной):



В городе большое число кольцевых развязок, интересная черта - многие из них неправильной овальной или вообще близкой к вытянутой прямоугольной форме. Настолько, что не узнаёшь в этом сооружении перекрёстка. Неудобно, непонятно. Особенно этим выделяется вышеупомянутый район. Вот, например, шикарнейшее огромное кольцо, но, блин, кривое...



Новый город проектировался под плотный автомобильный трафик, здесь присутствуют невиданные для белгородцев внутригородские эстакады и двухуровневые пересечения. Но сходу понять принцип быстрой смены направления на таких улицах нереально, как съехать к той же "Линии" я так и не запомнил, но и не сильно нужно было.

Старый оскол, фото Юрия Бубнова

Вот, товарищи, этот район проектировался и строился одновременно с Харгорой. Есть разница? Ну кроме одинаковых "Линий", в смысле.

На проспекте А.Угарова - основной магистрали - много нерегулируемых переходов и мало светофоров. Проблема пешеходного движения решается просто - искусственными неровностями. В связи с этим на 6-полосном проспекте (плюс широкая "малая") особенно не погоняешь. "Лежачие полицейские" - это вообще местный дорожный фетиш. Они повсюду, как правило не резиновые, а обычная асфальтовая горка. Справедливости ради, довольно покатая, не требует, как у нас, полного торможения.



Интересно, что в Осколе благополучно существуют чисто советские (читай не соответствующие текущему политическому моменту) названия улиц в честь Ленина и его соратников, а вот проспект Металлургов недавно переименовали, дабы ещё сильнее прославить самого главного местного металлурга, руководителя ОЭМК Угарова. Остальные металлурги обиделись на такую рокировку. И это понятно.

На самых оживлённых узлах к трамвайным остановкам проложены подземные переходы. Реконструировали их совсем недавно, но спускаться туда страшновато.



Алло, скорая! Тут в переходе труп! А, нет, извините, он пошевилился, попросил денег и матюкнулся... Сайлент Хилл в самом центре Нового города:



Но, при этом в отличие от белгородских лестниц с ушлёпочными пандусами из узких швеллеров здесь реально перемещаться с детскими колясками. Чем думают наши переходостроители я не знаю, это же элементарно, раньше везде так делали:



А это главный "открыточный вид" последних лет, всё потому что данный приметный дом - почти единственный эстетичный ЖК, построенный в актуальном стиле. Только снимают его с другого ракурса. Обычно подобное пытаются воткнуть в какое-то центральное или проходное место. В Белгороде отрезают куски от школьных территорий, дефицитные дворовые парковки в панельках или выпиливают опушку рощи, парка, а здесь элитку возвели на самой окраине:



Это аналог белгородской улицы Есенина. Только чувство пространства более адекватное и улица в густонаселенном микрорайоне не такая, где два автобуса с трудом разъезжаются а сразу нормальная! Дворы, между прочим, тесные, но мы пока об улицах. Здесь вряд ли кому дадут выйти за красные линии застройки, что я ежедневно наблюдаю в перегруженном Белгороде.

Вообще после езды по Осколу планировка уличной сети более крупного, значимого и перспективного в отношении автотрафика Белгорода - это тихий ужас. Там даже дублёры пр. Угарова шире нашей Богданки, у которой этих самых дублёров так и не появилось. Я уже не говорю о так и не решаемой проблеме магистралей межрайонного значения.



Чуть не забыл про парковки. Не знаю насчёт местных жителей, не желающих перемещать задницу до нужного места лишних 100-200 метров с помощью ног, но для меня такой проблемы не было. Исключение - Старый город, где и большие парковки и простые карманы отсутствуют вовсе. Здесь вариант один - правая полоса.


Общественный транспорт.

Основным способом перемещения граждан является маршрутка типа Газель.



Вид цепочек этих капсул удручает и моментально понижает у путешественника статус города до уровня ПГТ. Газельки обитают повсеместно, во всех районах, катаются по мелким переулкам, паркуются во дворах. Здесь есть ПАЗики и большие автобусы, причём примерно в одинаковых количествах (прикиньте, есть места где мало пазиков!), но на общем фоне их практически не заметно. Исключение составляют автобусы ОЭМК, главная точка которых, соответственно, электрометаллургический комбинат. Вообще, местные жители не сильно жалуются, говорят, что такая ситуация вполне отвечает потребностям рынка пассажироперевозок. Не могу точно сказать про час пик, но в остальное время это действительно близко к истине.



- Кстати, отличный дизайн остановочного павильона! Но это штучное произведение - рядом находится завод-изготовитель, соорудил его как бы для себя. Остальные павильоны, в общем, тоже особых нареканий не вызывают - довольно чистые и ухоженные. Некоторые подпорчены объявлениями, но с этим борются. А вот навигации и маршрутизации на автобусных остановках, как и в Белгороде, нет. Увы, для наших чиновников, отдающих рекламщикам и стены домов, и фонарные столбы, видимо слишком тяжело обеспечить силами тех же агенств простые информационные стенды, с рекламным полем и указателем - списком и схемой маршрутов, графиком движения.

В Новом городе действует скоростной трамвай. Он настолько быстр, что даже смазался на фото:



На самом деле скоростной трамвай не настолько быстрее обычного - дело и в светофорах, и в износе линий, состава, но сам факт постоянной выделенной зоны... А, нет, я вспомнил дремучие харьковские Татры с пластмассовыми ведрами вместо сидений и пути, которые ещё в войну танками искромсали - здесь реально скоростной трамвай!

В Старом Осколе не много свежих вагонов, но при этом встречаются они часто. Основная масса - трамваи начальной поставки (система запущена в 1981 г, это одна из последних систем). Раньше все трамваи были аккуратными, одинаковыми, а сейчас большинство заклеено рекламой, хотя общее состояние вагонов хорошее. Тяжело сказать, какие вагоны мне нравятся больше - современный дизайн естественно симпатичнее, но в старых есть вот такая фишка:



"Космические" двери, сдвигающиеся вбок. Если они не скрипят и не заедают - просто прелесть! В новых таких интересных дверей нет и жаль.

Как ни странно, в то время как в России повсеместно стараются трамвай выпилить (Воронеж уже осилил задачу), в Осколе ситуация иная. Трамвай наполовину принадлежит ОЭМК и изначально задумывался как средство доставки рабочего класса из самого густонаселённого района в самую большую промзону (длина линии около двадцати километров и большая часть проходит за городом по лесам, полям, деревням, грибникам). Но сейчас туда на трамвае ездит менее трети персонала, линия проходит только по одной улице, что тоже должно негативно сказаться на пассажиропотоке; и тут парадокс - он даже увеличивается. Например, я не стал фотографировать салон, потому что каждый раз, когда я пользовался этим видом транспорта там было достаточное количество стоящих пассажиров, т.е. трамвай действительно популярен.



На трамвайных остановках, в отличие от автобусных, есть таблички с указанием проходящих маршрутов, которых всего-то три, а по сути два, и рабочих графиков. Средний интервал движения - 5-7 минут. Ждать не приходится! Многие остановки продублированы автобусными, есть полноценные пересадочные узлы, где собирается много разных маршруток. Чуть не забыл, система оплаты в общественном транспорте - в руки водителю или кондуктору.

Троллейбус. Как-то не удалось... (с) Пытались сделать там где нет трамвая, и что примечательно уже в послеперестроечное время! Контактную сеть окончательно сняли совсем недавно.

Кроме внутренних линий в Старом Осколе есть аэропорт, который принимает всё, что меньше Як-40; автовокзал - самый популярный объект для путешественников и ж/д вокзал, очень круто отделанный внутри гранитом и типично позднесоветский снаружи. Вокзал пользуется чуть большей популярностью, чем в Томаровке (про Томаровский почитать здесь), поэтому к нему даже маршрутки не хотят ездить (отличный обзор вокзала здесь).

Каковы перспективы общественного транспорта? Раньше для жизни в Осколе не требовалась гибкая и развитая сеть - микрорайоны строились с высокой степенью автономности, социальная инфраструктура находилась в шаговой доступности, а маршруты к градообразующим производствам закладывались изначально. Нечто подобное, но в меньших масштабах было и в Белгороде, многие предприятия строили ведомственное жильё целыми массивами, что заведомо способствовало регулированию трафика. Сейчас же коммуникативные направления стали более разнообразными, кроме того в Новом городе выделились деловой, торговый и спортивный кластеры, работающие на весь город. Пока эта проблема решается Газелями, дешево и с удобным интервалом покрывающими возросшее число направлений. Недостатки этого вида известны, и значит необходимо продумывать комплексное решение.


Архитектура и благоустройство.

В Старом Осколе максимального размаха достиг культ озеленения. Качество и количество насаждений поражает! Хотя удивился я ещё раньше, когда залез на онлайн-карту и охренел от количества официальных парков, скверов, аллей. На третьем десятке сбился со счёта и решил смотреть глазами, потому как в нашей "зелёной столице", в которой основным оружием озеленителей, по мнению многих горожан, является не лопата, а бензопила, до такого числа как до Луны пешком.



Теперь становится понятно куда уходят деньги в этом городе. Отличная работа! Старых деревьев почти нет, они оперативно заменяются - повсюду молодые саженцы. В относительно новых микрорайонах, конечно, ещё нет такой пышной зелёной шапки, но процесс запущен. Даже в забытых Богом дворах и проездах подстрижена трава и устроены вот такие аккуратные изгороди:



Этих кустарников высажено неимоверное число и ухаживают за ними постоянно. Почему наш парк Ленина ими не огородить? Или это дороже миллиона белых тюльпанов? Так, отправляемся в скверы и начнём с "Микро". На самом деле они небольшие, но их действительно много, к примеру рядом с Комсомольским сквером есть ещё два, по бокам, как-то так. У них индивидуальные ограждения и названия.



Здесь многолюдно - популярная пешеходная зона и площадь перед дворцом культуры. Хм... Вам это не напоминает "Энергомаш"?



Он и внутри такой же - типовуха. Рядом более камерная атмосфера:



А вы помните эти удобные советские скамейки? Те, на которых часами можно было сидеть и ничего болело и не затекало? Теперь знайте - они в Осколе. Стоп! Вернитесь и посмотрите на эти урны! Я думал, что все такие ещё лет 20 назад сдали на цветмет, но нет. А ещё там к фонарям совсем другое отношение:



За фонари - отдельный респект, исполнение разнообразное, это касается и декоративных "пешеходных", и мачт дорожного освещения. Интереснее чем у нас, хотя тоже не идеал по части комплексного ландшафтного дизайна. Ещё один сквер:



Бросается в глаза, что в городе много детей (просто наблюдение).



Немного позитивных эмоций:



И вообще вполне себе средней размеренности темп жизни, комфортный.



Пока что гуляем по юго-западу, здесь мне впервые бросилось под ноги то, что потом видел повсеместно:



Там это нормально. Как и отсутствие съездов для колясок и в целом плохое состояние тротуаров. Мощение плиткой всего города представляется утопией. О ремонте дворов по белгородскому образцу они только мечтают. Если ямы щебнем засыпали - уже хорошо. А вот пример капитального ремонта:



Даже на дорожку в полметра шириной не хватило асфальта, скорее всего так и останется. Но живые изгороди во всех дворах на этой улице были идеальными!

Архитектура. В смысле внешность домов. В этом районе она серая и незаметная. И в этом её гармоничность, просто не замечаешь, воспринимаешь как общий городской фон. Это смесь типовых зданий в 5-14 этажей. Те же самые серии, что и в Белгороде, отличаются только отделкой. Вот общий вид:



Хрущёвки вообще не видны за деревьями, в целом даже уютненько. Местами встречаются оазисы:



Ещё один ДК, с доставляющим мозаичным декором. Нищенствуют наверное, раз до сих пор не залепили его модной напольной плиткой для санузлов. И стёкла совсем не тонированы, дерёвня...



Телепортируемся в Новый город. Здесь пространства больше и видно лучше - здания уже не фон, а панорама. При правильном градостроительном подходе в таких местах предъявляются повышенные требования к застройке. Это и оформление фасадов, и силуэтные линии - это факторы формирования комфортной среды. В Старом Осколе на это плевали, как итог - полное отсутствие выразительных архитектурных пейзажей. Вот и этот район, ставший новым и полноценным общественным центром, смотрится как самый банальный спальник, пусть и с широкими дорогами. Типа непрестижных московских окраин. Самый типичный вид:



Здесь наглядно проявляется очередной контраст: очень низкая строительная культура. Это совсем непонятно, поскольку Оскол - мощнейший центр индустрии стройматериалов. Но, продолжая сравнение с областным центром, разницу нельзя не заметить. Как я уже говорил, при застройке применялись аналогичные типовые решения, а вот их реализация совсем не в пользу Оскола. К примеру, панельные дома, основа фонда: при сопоставимых объёмах возводимого жилья качество и эстетика в Белгороде до последнего времени были выше (ДСК не в счёт). У нас не в пример большее внимание уделялось декоративному оформлению. Если бы не колхозинг балконов и плохое обслуживание - даже эта типовуха смотрелась бы прилично. Там же фасады изначально были более стрёмными.



Так что остаётся всю эту трущобоподобную убогость закрывать деревьями и газонами:



И здесь мы видим очередной контраст. Шикарнейшая клумба и плохое состояние тротуаров. Вы часто видите в Белгороде, чтобы между плитками росла трава? И я крайне редко - за этим следят. В Осколе в большей части плиточных тротуаров не видно бортового камня - края дорожек зарастают и всем пофиг. Низкая строительная культура проявляется и в самом мощении: технологии укладки не соблюдаются и очень много кривых, вспученных тротуаров. А бетонная плитка местного производства рассыпается уже при укладке. Ну не ушлёпство?:



Для этого города - норма. Данная дорожка ведёт к стеле Воинской Славы, если что. В Белгороде скользкую, крошащуюся плитку не выпускают и не укладывают уже лет 15... Или вот пример: когда у нас капиталили пр. Б.Хмельницкого - заменяли бордюры, бывшие в идеальном состоянии. Мне это казалось как минимум нерациональным (особенно на фоне дырявого асфальта тротуаров малой Богданки), но по документам их срок эксплуатации истёк, что позволило обоснованно распилить дополнительных денег. В Осколе куда чаще встречается рассыпавшиеся в песок советские бордюры - этот элемент считается малозначимым. Многие новые тротуары вообще не имеют отбортовки - а зачем? Всё равно травой зарастут.



На этом прервёмся. В следующей части:
- Меряемся стелами Воинской славы
- Плохие памятники
- Адъ и Израиль: где в Старом Осколе годные декорации к фильму о конце света
- Исторический и административный центр как он есть
- В Осколе до сих пор топят дома углём
- Прогулка по кладбищу
- Чему стоит поучиться, а чему - нет

_________________________
Фото: Sanchess, Masterok, В.Юрченко, Ю.Бубнов

Комментарии

( 27 комментариев — Прокомментировать запись )
sinanaleba
9 фев, 2014 19:00 (UTC)
экскурсия понравилась. И цвет осенних фоток порадовал.
vigourik
9 фев, 2014 20:04 (UTC)
Вот всегда в таких городах, похожих на Белгород, постоянно возникает странное чувство. Шо это такое!? думаешь.Толи дежавю, то ли параллельная реальность. :)
(Удалённый комментарий)
vigourik
10 фев, 2014 08:27 (UTC)
Каким местом? :)
(Удалённый комментарий)
lyudmilaa
10 фев, 2014 07:10 (UTC)
Спасибо, очень интересная экскурсия.
colorizator
10 фев, 2014 09:12 (UTC)
Говорят, в Ст. Осколе неплохо сохранилась старинная городская застройка. В следующем посте будут фотки?
sanchess_city31
10 фев, 2014 16:25 (UTC)
Да. Но забегая вперед, скажу, что с сохранением там тоже есть проблемы, и смотрится это тоже не так как надо.
cors_bel
10 фев, 2014 10:23 (UTC)
Спасибо. Упруго написано, читается на одном дыхании.
o_gon
10 фев, 2014 16:01 (UTC)
В Новом городе, действительно, не бывает пробок. Он проектировался Гипрогором по уму, с широченными проспектами.

А ещё, в отличие от Белгорода, в этом городе совершенно не развита блогосфера )
sanchess_city31
10 фев, 2014 16:23 (UTC)
Блогосфера в целом - да, зато один лишь Мастерок по рейтингу задвигает всю область. Хотя у него беспроигрышный вариант...
o_gon
10 фев, 2014 16:29 (UTC)
Не слышал о нём ни разу. Как-то интересовался рейтингом - отец Агафангел наш всех задвигал.
mkoinov
10 фев, 2014 17:28 (UTC)
Ну у него 50-е место в общем рейтинге пользователей ЖЖ. Но пишет он на тему "что вижу - то и пою". Развлекательный такой блог.
sanchess_city31
10 фев, 2014 21:20 (UTC)
к тому же по три поста в день, а я к обзору Оскола и так и этак больше двух месяцев подбирался... Столько мыслей, что запихнуть в одну форму очень тяжело.
(Анонимно)
29 мар, 2014 13:35 (UTC)
А я люблю Старый Оскол. Критика в отношении пешеходных тротуаров конструктивна. В остальном... Всевозможные ляпы можно найти и в Белгороде. Главное, далеко ходить не нужно.
Чего стоят преющие мягкие игрушки на улицах. По поводу стёкол и "дярёвни" - обратите внимание на ДК Энергомаш. Возможно старооскольский мозаичный декор - на любителя, но мне он милее. Старые и серые высотки - обратите внимание на такие же по времени постройки Белгорода. По поводу дорог - о, незабываемая дорога "5 Августа - Водстрой", или забитые плиткой (!) выбоины, или нашумевший провал асфальта.... Проблемы с дорогами у нас везде, уж не обессудьте. А дорожки - давно гуляли около деревянной церкви по аллее? А во дворах района "Крейды"?
Красивые белгородские переходы? Прогуляйтесь по переходу на "Спутнике". Особенно вечером там много интересного. А старооскольский переход запустили, не спорю. Не сравнить, каким он был, когда отстроили, и каким стал. От аналогичного эффекта времени и вандализма переходы в центре Белгорода, к счастью, спасают лавочки торговцев.
Бомжи? Можно подумать в Белгороде их не видели ни разу - на скамейках спящими в частности. А бегающий некогда в центре эксгибиционист, попрошайки в транспорте с фотографиями и справками... Прогуляйтесь в районе Есенина 16 и посмотрите, какие "широкие и комфортные" дворы там.
Сядьте в большие старые, разбитые, ржавые автобусы и ПАЗики с тоннами пыли и грязными сиденьями. Вот это точно ваша "трущобная убогость" за 15 рублей в один конец. В Старом Осколе до сих пор ездят "Газельки", да. Но по состоянию внутреннему и внешнему они в разы лучше. Автобусы в Старом Осколе - также не диковинка. Трамваи - да. Старый Оскол - трамваи, Белгород - троллейбусы. Что лучше? кто знает. Троллейбусы тоже не весь Белгород охватывают.

В общем, в качестве итога могу сказать - да, Белгород более большой и статный город, много красивых новостроек, потому что они построены не так давно. Старый Оскол более серенький. Но те здания и дома, которые показаны здесь - это лишь малая часть, а значит, данное субъективное мнение не позволяет сформировать общего представления о городе. Любой город можно представить по-разному, в том числе Белгород. Старый - город маленький и не такой динамичный как наш областной центр. Любить его, как и Белгород, наверно может лишь тот, кто родился здесь и вырос. Я родилась и выросла в Старом Осколе и уже достаточно пожила в Белгороде, чтобы суметь сравнивать. Считаю, что громкие и язвительные слова в адрес Старого, когда Белгород не пышет идеалом (увы и ах!), для меня не столько обидны или оскорбительны, сколько неуместны, уж простите. Внешний белгородский лоск - это хорошо, но за ним не всегда скрывается общее благополучие, поверьте. Поэтому... в целом тактичность и сдержанность в выражениях не помешала бы. Это моё мнение.

Приехав в Старый Оскол, вы не увидите белгородской статности и пафосности. Перед вами предстанет маленький, тихий и скромный (по сравнению с Белгородом) город. Простые старенькие и более интересные новые дома, ОЭМКовские трамваи, в конце дня наполненные уставшими рабочими, чистый и ухоженный транспорт, торговые центры "Оскол", "Арбат", "Солнечный", "Маскарад" и т.д., Дворец спорта, поле для гольфа, заведения общественного питания с обслуживанием не хуже белгородского (Айсберг = Форно, ресторан быстрого питания "Пять гусей"). Приезжайте и сделайте свои выводы.
sanchess_city31
29 мар, 2014 17:11 (UTC)
Спасибо за такой развернутый, хоть и анонимный комментарий. Вы видимо очень серьёзный человек, если заметили здесь только критику. Кстати, насчёт мозаики - не думал, что кто-то не заметит сарказма... Вся идея обзора была не в том, чтобы, как вам показалось, опустить Оскол при сравнении, а именно обратить внимание жителей и руководство двух крупных городов на очевидные ляпы и то хорошее, чему стоит поучиться. И хорошего немало, я указал множество плюсов. Про маршрутки - да, для меня это выглядит дико. Но никто не жаловался, наоборот, сказали, что нам этого хватает и это удобно. О многом писать не стал: сравнивать ТРЦ - всё аналогично, только другие названия. Общепит или сферу отдыха и развлечений - слишком субъективно. Не стал писать, про отдельные дороги - про то как мы однажды решили поехать в Белгород через Чернянку и развернулись, потому что не поверили, что эта дорога - не заброшенная разбитая заводская, а именно межрайонная - грунтовки ровнее. Хуже видел только между Ливенкой и Бирючом, но там вроде уже починили.
Вообще, сравнивать эти два города довольно сложно, они очень разные, поэтому и нужно.
khulinich
4 июн, 2014 18:49 (UTC)
Отличный репортаж! Люблю таких увлеченцев архитектурой и городским благоустройством.
В целом нахожу обзор довольно объективным, что вообще удивительно для человека, в городе не проживающего. Прям спасибо.

Несколько дополнений:
Что касается тесноты дворов в элитном районе на окраине нового города - там подземный паркинг имеется.

Маршрутки - именно в масштабе Оскола газели гораздо удобнее пазиков. Ходят достаточно часто и, самое главное, в них нет стоячих мест! То есть, люди в них не набиваются как селедки в банку. И еще такая особенность: маршрутками называют только микроавтобусы, полноценные автобусы называют автобусами, как ни странно )

Трамвайная линия - что-то около 23 км.

И вопрос: а что такое "главная административная улица"? Володарского в заплатках вообще плотным трафиком похвастаться не может, её чаще как объездную используют, если на Ленина затык.
sanchess_city31
4 июн, 2014 19:03 (UTC)
Я считаю главной административной - ту, где расположена местная администрация, главной магистральной - ту, где сконцентрирован основной транспортный поток.
khulinich
4 июн, 2014 19:07 (UTC)
Тогда небольшое недоразумение: на фото улица Володарского, сообщающаяся с главной административной - улицей Ленина.
sanchess_city31
4 июн, 2014 19:23 (UTC)
Да, действительно... Но во время съёмки я стоял ещё на улице Ленина, и подумал, что это её продолжение. Посмотрел по карте - оказывается нет, она загибается в узкий переулок. Спасибо за замечание. Других ляпов нет? И вообще соответствует ли мой белгородский взгляд внутренним ощущениям?

Edited at 2014-06-04 19:26 (UTC)
khulinich
4 июн, 2014 19:26 (UTC)
:-)
Добавила коммент ко второй части, он со ссылками, поэтому попал в подозрительные.
sanchess_city31
4 июн, 2014 19:30 (UTC)
Да, в курсе. В Осколе бываю в среднем раз в месяц, но гулять некогда. Значит мои подозрения по поводу опасности спуска туда были обоснованы.
khulinich
4 июн, 2014 19:30 (UTC)
Ну про длину трамвайки написала. Больше нет, вроде бы.
Старый для меня тоже неродной город, поэтому взгляды в целом схожи.
Коренные староосколькольцы очень любят свой город, отсюда длинный анонимный комментарий из серии "Белгород тоже говно" и невосприятие сарказма про туалетную плитку вместо мозаики.
sanchess_city31
4 июн, 2014 19:33 (UTC)
Позавчера увидел в Воронеже как туалетной плиткой "осовременивают" монументальный сталинский ампир... И трамваев там теперь нет - ни на дорогах, ни на выделенках.
khulinich
4 июн, 2014 19:38 (UTC)
Можно на "ты"? Работа как-то связана с архитектурой и строительством?
Давно не общалась с единомышленниками, а тут еще чувствуется профессиональный подход, я прям млею от профессиональной терминологии ))
sanchess_city31
4 июн, 2014 19:44 (UTC)
Нет, совсем не связана. В школе собирался поступать на архитектурный - рисовал, лепил, но уровня подготовки было мало, а подтятуться времени не оставалось. Но много друзей, связанных с этим. А вообще у меня очень широкий круг интересов.
khulinich
4 июн, 2014 19:47 (UTC)
Ага, у меня примерно то же самое по части художества, но после школы с удивлением узнала, что на архитектурный поступают не боги, а обычные люди.
Ладно, я тут еще почитаю ) Про Б. пока немного знаю, интересно.
sanchess_city31
4 июн, 2014 19:52 (UTC)
можешь в ВК добавится - поболтаем.
( 27 комментариев — Прокомментировать запись )