?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Тихо и без каких-либо праздничных мероприятий, даже в самом депо, город встретил юбилей некогда самого массового вида общественного транспорта. В общем, сам факт того, что троллейбус дожил до этого дня, уже сам по себе праздник.

Один из первых троллейбусов на пр. Ленина. Фото А.Колосова, 1968 г.

Открытие первого маршрута состоялось 3 декабря 1967 г. Между прочим, без особой помпы, достаточно символично. Однако, погода, как вы можете убедиться, значительно отличалась от нынешней:

Открытие троллейбусного сообщения, 1967 г., фото из коллекции А.Лимарова

В преддверии юбилея директор МУП "Городской пассажирский транспорт" Олег Колесников порадовал городскую администрацию и общественность улучшением дел на предприятии, поделился новостями и планами модернизации на Гражданском форуме, и дал интервью в радиоэфире. Среди ближайших перспектив: внедрение спутниковой диспетчерезации, безналичной оплаты проезда с помощью транспортной карты, закупка нового подвижного состава. Экологический транспорт не сдаётся даже под сильнейшим напором конкурентов-частников и намерен восстановить свои позиции на рынке перевозок, хотя без поддержки властей это практически неосуществимо. Будем надеяться, что полувековой юбилей троллейбуса большая часть пассажиров встретит не в убогих тесных ПАЗиках, а в просторных и современных "рогатых", а может уже и в экобусах. И эта дата не останется незамеченной.

Ну и традиционно несколько редких интересных исторических кадров:



Учебный троллейбус ЗиУ-5 №7 и женский коллектив

Грузовой троллейбус Г-1. Фото В.Дорошенко, 1992г., (с) bel-trolly.narod.ru

Троллейбус №381 на свежерасширенной Богданке, 1999 г. Фото из коллекции Sanchess

первый выход на линию троллейбуса с новой для Белгорода системой ТРСУ. Фото Sanchess, 2011.

Удачи тебе, Белгородский Троллейбус!

Комментарии

( 3 комментария — Прокомментировать запись )
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
5 дек, 2012 10:20 (UTC)
Если бы запустили трамвай, то он точно бы не дожил до сегодняшнего дня.
tramvainyi_ham
25 дек, 2012 06:32 (UTC)
Тот же еблан Коллесников решил расчиттатться с долгами за счет водителей.
З/платта у водил 1-го класса аж 7000 (!!!!) руб в месяц, молодые получают еще меньше.
Все молодые уже уволились (хера там работать - месяц отпахал, получил 5000, как бабушка на вахте и труд. книжку забрал. Некоторые из-за поломок машин получили 3000 руб).
Остались только те, котторым деваться некуда.
Многие машины имеют 1 водителя, некоторые (№№ 378, 380, 396 ...) просто стоят, т.к. водителей не хватает.
Единственная учебная машина (318) стоит между 2-мя гармошками и никогда больше не поедет.
Автобусы - еще хуже, из 45 новых нефазов 20 - 25 стоит на ремонте, столько же на маршрут выходит. Водители тс городских автобусов тоже пачками уходят, если придут новые автобусы - старые просто станут под забором. Работать некому.
Так что перспективы у троллейбуса - как у пса Шарика в соответствующем анекдоте.
( 3 комментария — Прокомментировать запись )