?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Появление одной из самых запоминающихся скульптур Белгорода было непосредственно связано с проведением в 2008 г. «Года семьи». В связи с этим, молодой автор Тарас Костенко, специализирующийся на жанровой городской скульптуре, предложил оригинальное решение декоративно-символической композиции, изображающей счастливую семью.
памятник "Семья у фотоаппарата", Белгород, 2011, фото Sanchess
Посмотреть расположение на "Яндекс-картах"

В отличие от предыдущих изваяний на эту тему, данная работа является «мотиватором», в её основе заложен принцип ассоциативного восприятия того, что собой должна представлять счастливая полноценная семья: красивые люди, радующиеся жизни; принцип «2+3», подчёркивающий многодетность как естественную норму жизни. Максимально реализовать идею призвано «контактное» исполнение. Выбор места установки так же проходил исходя из заложенной сверхзадачи. Парк – место семейного отдыха. Костенко постарался выполнить многофигурный ансамбль максимально реалистично, а свойственная его творчеству романтичность, фантазийность, проявилась в детали – старинном фотоаппарате напротив «семьи».

памятник "Семья у фотоаппарата", Белгород, 2012, фото Sanchess

Скульптура открыта 12 декабря 2008 г. Установлена на аллее парка им. Ленина, непосредственно на тротуаре. Архитектурно связана с фонтаном, который служит фоном многофигурной, полнообзорной композиции. Все элементы изготовлены из бронзы. Фигуры и предметный план выполнены в натуральную величину. «Семья» пластически сочетает два основных объёма: мама с дочерью в статичной позе и отец с сыновьями в динамическом взаимодействии. Зритель может произвольно оценивать композицию с разных точек – «фасад» отсутствует.

памятник "Семья у фотоаппарата", Белгород, 2012, фото Sanchess

Интересный факт: право торжественного открытия памятника предоставили многодетной семье Потаповых – победителям городского конкурса «Крепка семья – крепка Россия».

Семья Потаповых открывает памятник семье, 2008, фото бел.ру

Комментарии

( 17 комментариев — Прокомментировать запись )
vigourik
27 июл, 2012 20:54 (UTC)
Странная какая то скульптура. Муж и жена похожи как брат и сестра.
Гиперреализьм такой, шо кажется скульптор живых людей в формы засовывал. :)
sanchess_city31
27 июл, 2012 21:12 (UTC)
Это ж дело вкуса. Вот "Семья" Пшеничного - наоборот слишком монументальна для контактной скульптуры. Но в любом случае - это видение авторов. Хотя бывают случаи когда это "видение" невозможно оценить из-за дальнейшего творчества архитектора. Самый простой пример - памятник Дегтярёву. Скульптура по замыслу должна была совершенно иначе восприниматься, и воспринималась бы, если б не выбранное место и оформление. Но об этом отдельно - это очень интересно.
o_gon
30 июл, 2012 11:19 (UTC)
А есть ли статья про памятник первой учительнице на Народном бульваре? Вот уж какой ужас...
sanchess_city31
30 июл, 2012 13:29 (UTC)
Будет. У меня лично есть претензии к предметному плану - это грубый ляп. А фигуры - тут уж каждый решает для себя. С точки зрения художника, пытаться сделать так, чтобы понравилось всем - тоже неправильно.

Edited at 2012-07-30 13:30 (UTC)
o_gon
30 июл, 2012 15:41 (UTC)
Там ученик непонятно что делает за столом учителя. У них там День самоуправления, что ли. Если этот стол всё же не учительский, то за такую детскую мебель директора школы надо выгнать с работы.
sanchess_city31
30 июл, 2012 16:42 (UTC)
А то, что спиной к доске, нормально?
o_gon
30 июл, 2012 20:30 (UTC)
Именно поэтому я и говорю про учительский стол, так как лишь за ним можно сидеть спиной к доске, и что ученик делает за этим столом - положительно непонятно.
sanchess_city31
30 июл, 2012 21:16 (UTC)
Давайте, в ближайшее время я подготовлю матермал, постараюсь выяснить непосредственно у автора нюансы, поскольку доска и композиция изначально были другими. И подробно обсудим. Вопросы по остальным скульптурам только приветствуются!

Edited at 2012-07-30 21:16 (UTC)
o_gon
30 июл, 2012 21:37 (UTC)
"доска и композиция изначально были другими" - когда они стояли поперёк бульвара, что ли? Помню, мне тогда не нравилось, что цельная доска закрывала перспективу бульвара.
o_gon
30 июл, 2012 21:37 (UTC)
Ага, и про мебель у него спросить. Почему он сидит на краюшке стула, изогнувшись, еле дотягиваясь до парты. Да и не парта это вообще. Кажется, века с 19-го люди проектируют специальную школьную мебель, мы все учились за наклонными партами с откидными крышками, а тут - всё коту под хвост.

Можно понять доску за спиной. Быть может, Тарас Костенко сам не хотел - это прихоть кого-то из чиновничьего "худсовета". Но мебель понять нельзя никак.
vbeelokurskiy
6 окт, 2014 20:07 (UTC)
Сюда попал с подачи: http://tanya-kirpileva.livejournal.com/62258.html?thread=1216306#t1216306

Если не затруднит (вспомнить и ответить) - кто из людей послужили моделями фигур скульптуры? Это - реальные люди или откуда такая деталировка в лицах?
sanchess_city31
6 окт, 2014 23:03 (UTC)
Честно говоря, не интересовался. Вообще, когда скульпторы работают над обобщенными образами, то стараются избегать портретного сходства с моделями, которые зачастую люди, ближе всего оказавшиеся в момент работы - родственники, друзья, помощники, ученики. Традиционная станковая скульптура предполагает "обрастание" головы мышцами. Опытный мастер знает особенности строения черепа разных рас и типов, затем формируя мышцы, жир и фактуру кожи добивается нужного облика. И результат крайне редко похож на модель, более того модель не всегда и нужна. Хотя иногда её отсутствие приводит к комичным последствиям. Пример - скульптура у нового Дома быта (за универмагом Белгород), где у девушки прослеживается перелом позвоночника в двух или трёх местах плюс непропорциональность размеров тела.
Что же касается деталировки - это особенность жанра и стилистики работы автора. Тут, как говорится, на вкус и цвет... Скульпторы-монументалисты традиционно против, реалисты малых форм - наоборот. Особой сложности в детальности для художника нет, если материал позволяет. Но классики стараются немного сглаживать, не без основания считая, что мелкие нюансы отвлекают от целостной картины, композиции. К тому же не всегда суперреализм выгоден для восприятия из-за световых и цветовых аспектов.
Я постараюсь запомнить вопрос и при случае прояснить у авторов особенности работы с конкретными моделями, это действительно интересно и нигде не раскрыто.
vbeelokurskiy
7 окт, 2014 03:58 (UTC)
:) В жизни встречал случай. Человек отлил скульптуру схожей деталировки. Спустя 5 лет в город приехала девушка как близнец похожая на скульптуру, даже родинка - там же :)))
Она никогда не была знакома с автором, но весь город судачил - что могло между ними быть))))
sanchess_city31
8 окт, 2014 22:00 (UTC)
Бывает всякое. Я вот как-то в троллейбусе встретил человека очень похожего на меня самого. А в творчестве, с собирательным образом, - совпадения сами собой образуются, тем более, что у художников развито духовное мироощущение и сюжеты, формы, образы нематериально связываются с вполне материальным. Интуиция и предвидение здесь очень часты.
В случае с данной скульптурой, с её сложной формой без моделей обойтись тяжело, этот вопрос стал мне интересен и в последующем будет проработан. Но есть ещё один факт: у "Семьи" есть очень похожий близнец, аналогичная композиция в другом городе, там даже лица родителей схожи, но автор другой.
vbeelokurskiy
9 окт, 2014 03:24 (UTC)
А ссылка на ту скульптуру есть? Взглянуть)
sanchess_city31
11 окт, 2014 20:06 (UTC)
Даже два похожих портретно и стилистически. Йошкар-Ола, даже весьма:




И чуть менее - Саранск:



Edited at 2014-10-11 20:08 (UTC)
vbeelokurskiy
12 окт, 2014 03:54 (UTC)
Спасибо!

Первая действительно похожа более всего, но все таки разница есть)
Если выяснится, что автором(ами) скульптуры являются одни и те же люди и/или представители одной школы - нечему вообще изумляться :)

( 17 комментариев — Прокомментировать запись )